#
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Организация составления родословных

Организация составления родословных сёлами, деревнями, кишлаками, аулами, хуторами.

Почему составляем историю села в родословных её семей.

1 У нас ещё есть самобытность и сила любви к родной сторонке не иссякла..
Деревни и сёла остаются хранителями народности и родины для миллионов разбросанных по земле наших сородичей и земляков.
Лучшие человеческие качества развиваются в сельской местности. И этому способствуют природные условия:
- человек, в ходе его деятельности, общается с живой действительностью. Растения, животные непосредственно сопровождающие человека, передают ему силу здоровья, трудолюбия, любви, взаимного, совместного торжества жизни.
- уклад жизни меняется постепенно, тем самым, предоставляя возможность сохранению традиций и осмыслению нового уровня цивилизации.
Таким образом, деревенские жители сосредотачивают потенциал национального характера любого народа.

2. Генеалогический памятник- род, именно он должен стать основным памятником истории и культуры народов России. А в середине 19 века всего десятая часть населения проживала в городах.
Изолированных, «чистокровных» горожан не существует. У каждого россиянина предки в недавнем прошлом вышли из селений или ещё тасм проживают.
Едва перевалив за пять исследованных поколений, осознаётся, что каждый из нас вбирает в себя множество других фамилий и родов. Это означает, что предки всего села являются твоими предками. А далее и весь народ, частицей которого ты являешься.

3. Составление родословных семей и родов –это национальный, социальный, политический заказ общества.
С учётом демографической перспективы- низкая рождаемость при всё ещё высокой смертности, родословная становится одним из основных (наравне с языком, культурой, историей) составляющих национального самосознания. Каркасом менталитета личности, гражданина, патриота
Но чиновничество, то есть государство пока ещё не готово оформить и финансово обеспечить реализацию национального, социального, политического заказа общества.
И только некоторые субъекты федерации это поняли, взяв на себя ответственность за свои народы в области его корневой системы, включив родословную семей и родов в финансирование затрат на безопасность, Примером для всех служат Башкортостан, Татарстан. В частности в Башкортостане действует программа ШЕЖЕРЭ- Родословная.
Но хотел бы предостеречь общественность в том, что государственное регулирование этого процесса даст нужный результат только в том случае если это движение не полностью доверится чиновникам. У них, как всегда, появится формализм в виде отчётности, написании планов, превращая ответственную работу в рутину. То есть могут заболтать и снизить эффективность работы.

C чего начать.

1. Определить инициативную группу.
В неё могут войти: краеведы, коллектив школы, дома культуры, местная муниципальная власть, социальные работники, совет ветеранов, активисты молодёжного движения, любой человек желающий вложить свой труд во благо селения и своего рода.
2. Подготовить и провести сход граждан села.
Принять решение:
А. О составлении истории села в родословных её семей.
Б. О ежегодном проведении праздника селения в не меняемую дату. (какую- то субботу, какого-то месяца.)
3. Распределить направления исследований по рекомендуемым страницам подсайта. Широко использовать местный краеведческий материал.
4. Распределить среди исследователей и приступить к составлению родословных среди семей и сородичей. Основным результатом этой работы будет поиск живущих ныне потомков, разбросанных по всему миру. Извещение их о проводимой работе.
5 Составить список фамилий жителей селения по памяти старожилов.
6.Провести исследование в местном архиве ЗАГС по имеющимся там материалам: метрические книги, Списки колхозников, материалы собраний и переписей населения.
7 Желательно одновременно провести исследование в областных и региональных архивах по Ревизским сказкам. Хотя бы одну последнюю за 1857 год, или материалы переписи 1897 года, сельхозпереписи 1916 г. и др.